|
Становление школы.
Традиции школьной жизни.
В
образовательном учреждении формировались определенные воспитательные
подходы, которые позволяют педагогическому коллективу целенаправленно
формировать у учащихся культурологические умения взаимодействия с миром
во всех его проявлениях.
В школе складывалась система
дополнительного образования по следующим направлениям:
Потребность в самореализации учащихся осуществлялась через
программу детского объединения «Алые паруса» (1-9 кл),
предполагающую совместную деятельность учащихся, учителей,
администрации, родителей.
Совет школы является
инициатором акций: «Подарок ветерану», «Добровольческое дело»,
«Чистый микрорайон, чистая улица, чистый дом», «Зеленая школа, улица»,
«Утилизация мусора», «Помоги реке, озеру», «Сохраним животных».
5 лет по региональной «Программе непрерывного экологического
образования» (А. Зверева) учитель Степанова Т.И.обучает детей предмету
«экология» (5-9 кл). Педагог разработал программу экологического
воспитания «Следопыт», основная цель которой – формирование
экологического мировоззрения и экологической культуры уч-ся.
Основные направления её работы:
-
природоохранная деятельность
-
исследовательская деятельность уч-ся
по изучению водоемов
-
пропаганда экологических знаний с
целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии
-
участие в муниципальных краеведческих
слетах и региональных экологических проектах по изучению родного
края, где дети под руководством опытного учителя добиваются высоких
результатов.
Более 5 лет учитель технологии Тупис А. П.
обучает детей ремеслам, которыми так недавно владели наши предки.
Педагог разработал программу «Ремесленник» -
возрождение народных ремесел (5-9кл). Цель
курса: формирование творческой активности обучающихся посредством
изучения народных традиций и возрождение ремёсел.
Задачи:
исследование творческих способностей и возможностей обучающихся,
воспитание уважения к традициям русской национальной культуры,
формирование интереса обучающихся к освоению народных ремесел,
возрождение народных ремёсел.
Направления
практических работ:
Третий год для ознакомления с основами
христианства и привития детям духовных, моральных и этических ценностей,
необходимых для нравственного становления личности, в школе изучается
предмет «Основы православной культуры» (2-4 классы). Цели
курса:- сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к
нравственным и духовным ценностям православной культуры; изучение
истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края,
России; развитие умения отличать добро и зло, делать выбор в пользу
добра, потребности творить добро.
Учитель
Иванова И. Н. использует различные формы работы с детьми:
беседы, игры, загадки, сказки, песенки, рисунки нравственного и
духовно-нравственного содержания; художественно-продуктивную
деятельность, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей,
экскурсии, организуются выставки работ детей. |
|
В школе учитель ОБЖ Тупис А. П на уроках и
кружковых занятиях обучает основам безопасности жизнедеятельности и
профилактике дорожно-транспортного травматизма Целью кружка «Юные
инспектора движения» (3-9 кл) является: воспитание у детей навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: углубленно изучать
правила дорожного движения; привлечь детей к пропаганде безопасности
дорожного движения, учить детей быстро и решительно действовать при
опасной ситуации, воспитывать умение контролировать своё поведение.
Формы работы с детьми:
|
|
муниципальный и региональный
конкурс «Безопасное колесо», где ребята показывают высокие
результаты. |
Спортивно-оздоровительная деятельность:
уроки физкультуры (1-9 кл 2 часа в неделю, планируется перейти на 3
ч/неделю), дополнительное образование: организованы спортивные секции
(волейбол, баскетбол, ОФП).
Проводятся:
-
внутришкольные
соревнования по баскетболу, волейболу, футболу
-
общешкольный праздник «День здоровья» с привлечением
родителей и выпускников школы
-
физкультурные минутки на переменах и на уроках начальной
ступени
-
ежегодно
работает лагерь с дневным пребыванием детей
|
|
|
|
|